Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

03 июня 2019 Модернизация, Талантливые дети, Общественный совет
Опыт ФМШ и индустриальных классов будут масштабировать

Работу с одаренными детьми обсудили члены общественного совета при департаменте образования и науки Тюменской области.

О том, как сейчас в регионе выстроена система работы с одаренными детьми и какие есть способы их выявления на разных ступенях образования рассказала член общественного совета, проректор ТОГИРРО Марина Кускова.

Одно из важных направлений не только для выявления талантов, но и для профориентации – профильные классы. С минувшего учебного года в регионе впервые заработал проект индустриальных классов в школе №22. О первых итогах и достижениях такого формата рассказала директор тюменской школы №22 Ольга Максимова.

Нестандартный подход к развитию талантов в регионе применяет физико-математическая школа. Всего за несколько лет она стала известна не только на всю страну, но и за ее пределами. Ученики ФМШ ежегодно имеют успехи на всероссийском и международном уровнях. Об этом рассказала директор ФМШ Наталья Фомичева. Она также добавила, что в этом году школу окончат первые выпускники и их выпускной бал также обещает быть нестандартным.

Изучив опыт данных школ, общественники предложили его масштабировать, чтобы обеспечить профориентацию всем одарённым детям, стимулировать проектную и научно-исследовательскую деятельность, предоставлять победителям и призёрам интеллектуальных и профессиональных состязаний дополнительные возможности для профессионального роста (стажировки в передовых высокотехнологичных компаниях, программы повышения квалификации, стипендии и др.). Также в Тюменской области будут и дальше содействовать трудоустройству выпускников колледжей и вузов в ведущие компании, а талантливых выпускников школ поддерживать при поступлении на педагогические специальности.

Общественники предложили масштабировать эффективные практики преемственности при работе с одаренными детьми на уровнях дошкольного и школьного образования, способствовать развитию индивидуальных образовательных траекторий.